а Мила удивляет меня все больше и больше. Она все свои дела делает в одно и то же место . сегодня поставили ей в этот уголок лоточек с опилками. уже обновила . Еще сделали ей сегодня домик, наш бобрик доволен. А Кристюша грустная какая-то каждый день. Вчера выдала «мама, давай что-нибудь сделаем, чтобы я сама могла говорить. Мне так уже надоело». Это я не дала ей во вторник с логопедом заниматься, так как с утра она плохо себя чувствовала, и чтоб не перегружать дите взяла ее и не пустила. А она вон сидела и переживала, оказывается. Сказала, что «если я еще раз ее не пущу, то получу» . А у Польки начало получаться очень много чего говорить по просьбе. Просто так пока в кучу никак не собирается, но мы над этим работаем. уже можем похвастаться - ма, му, ми, на, ни, ну, да, ли ло, лу и все, что из этого можно слепить. не все получается легко, но уже значительно легче. Смеялись с нее как-то с логопедом. Полька, если у нее что-то не получается, сразу начинает говорить то, что выходит у нее само просто – это свое имя, у нее выходит «Алика»(Полинка). Мы пробовали сказать «Лика», по слогам. «Ли» у нее получается «Али», а «ка» хоть ты тресни, но «Алика» и все тут. потешно
вот заметила, что "у" или "и" у нее какие-то глухие получаются, наверно это логично, ведь губы она при этих зуках неправильно делает. Иногда получается четко-четко, а иногда . И "е" иногда четко получается, и "о". Лучше всё выходит, если упражнения сразу поделать, а потом пытаться говорить. меньше стали "залипать" звуки, проще с одного на другой переходить начала.
надеюсь мы куда-нибудь продвинемся с этой речью. какие-то изменения же есть, пусть и не большие. ну вот сегодня опять было занятие. мы по два раза в неделю занимаемся. Полина - пока говорим слова с открытыми слогами, т.е. которые на гласную заканчиваются, ну и конечно состоят из того, что у нее получается. мама, нада, лада, лида, лина, мила и т.д. получается вроде (для нее ) не мало, но это не полное слово, а она просто повторяет за логопедом по слогам. вместе пока не получается. сама что-то сегодня ни с того ни с сего начала слова договаривать, как Инна учила. например, мо-да. логопед "мо", Полька довольная "да". мы ее не просили это делать и только летом я ее этому учила, а она ну никак не пробивалась, после этого и не вспоминали этот метод. я так понимаю, сегодня сработала природная лень и хитрость. и того и другого в этой Марусе выше нормы. приходилось хитрить и переставлять местами слоги, которые у нее хорошо получаются с теми, чо плохо, чтоб работала, а не ленилась. под конец занятия вообще стала "ай" говорить, типо отстаньте (раньше такое не получалось). Кристина - лучше стала контролировать свое гиперслюнотечение. пишет - я забываю, ты мне напоминай . С ней пока работаем над гласными. они очень глухие получаются, очень тихо и с большииим трудом. но она ООчень ООчень старается. и с таким удовольствием упражнения делать так старается, умница, короче.
|